Чем отличаются дешевые аккумуляторы от дорогих

Аккумуляторная батарея – непременный элемент конструкции современного автомобиля. Среди автолюбителей, отчасти «профессионалов», сложилось мнение, что дешевый аккумулятор немногим уступает дорогому. Пониженный ресурс дешевого, с лихвой компенсируется стоимостью дорого.

Кто прав в этом споре? Однозначного ответ нет и поныне.

Поэтому, не будем утверждать какие лучше. Просто обратимся к преимуществам и недостаткам тех и других, оставив право выбора покупателю.

Почему дешевые и почему дорогие?

Принцип работы автомобильной АКБ не меняется на протяжении 222 лет. С момента изобретения А. Вольтом «вольтова столба» - первой гальванической медно-цинковой «батарейки». Производство кислотных жидкостных батарей было освоено к 1860 году, а с конца позапрошлого века - начало внедряться в автомобильное производство. Немало способствовал этому Т. Эдисон. С тех пор - совершенствовалась технология, используемые материалы и реагенты. Принцип не претерпевал изменений.

Все современные автомобильные АКБ – не более чем «вольтовы столбы», произведенные с учетом достижений науки прошедших двух столетий.

ответ на вопрос: почему одни дешевые, а другие – дороже, прост: первые произведены из материалов и по технологии устаревших технических возможностей, вторые – из самых современных материалов, с использованием дорогих (пока) технологий.

Кривая роста цен авто АКБ

  1. Самые массовые авто аккумуляторы – свинцово-кислотные. Не утратили актуальности. Популярны среди российских приверженцев отечественных марок. Такие как: «Tyumen Battery Standard», «АкТех», «Зверь», особых нареканий не имеют. Это надежные, недорогие аккумуляторы.
  2. Следующую ценовую нишу занимать «впитывающие» (технология AGM). Электролит в них связан пористым веществом. Им пропитаны влагоемкие диэлектрические пластины, размещенные между стальными/кальциевыми/гибридными металлическими пластинами.
  3. Вершиной аккумуляторных технологий являются «гелевые». Электролит – аморфное вещество (гель) которое не растекается при переворачивании. Такие источники тока не обслуживаемые – герметичные. Работоспособны около 5 лет.

Дешевые авто аккумуляторы имеют непродолжительный срок эксплуатации и не высокую емкость заряда. Зато, не обременительны при замене при выходе из строя. Документом Минтранса РФ срок службы определен для: легковых автомобилей – 4 года, для грузовых – 2,5 лет.

Более дорогие авто АКБ - всегда «кот в мешке». Заявленный производителем срок эксплуатации может быть гораздо большим, но может не «дотянуть» даже до окончания гарантии, разочаровав автовладельца выкинутыми на ветер деньгами.